Как себя вести при налоговой проверке? в Киеве

Контакты:
contact@imtecs.com.ua

Как себя вести при налоговой проверке?

Как себя вести при налоговой проверке?

Один из самых неприятных моментов для любого руководителя предприятия и главного бухгалтера можно считать визит налогового инспектора с проверкой.


Что можно предпринять в данной ситуации, какие действия будут более уместны?


Совет 1. Оставаясь максимально любезным, вежливым тоном поинтересуйтесь о причинах внезапной проверки, не допускайте панибратства.

Убедитесь в законности данной проверки. В законодательстве указано, что полная налоговая проверка возможна только один раз за 3 календарных года деятельности предприятия, и повторная проверка с той же целью категорически запрещена, исключением является реорганизация предприятия, после которой возможна новая проверка.

Основательно проанализируйте цель проверки, постарайтесь задавать как можно больше вопросов, которые вас интересуют. Наблюдайте за налоговым инспектором, если он начинает проявлять беспокойство, выходить из себя, это сигнал, чтобы задать еще больше уточняющих вопросов. Подробные расспросы о правомерности действий инспектора позволят вам получить несколько преимуществ. Вы сможете выявить есть ли в его действиях незаконные основания и даже если с его стороны все законно, заранее дадите понять, что вы хороший специалист и прекрасно знаете свои права. И прежде чем налоговый инспектор захочет что-либо «вытянуть» из вашей организации, а на практике это случается нередко, он вынужден будет не раз задуматься.


Совет 2. Постарайтесь как можно подробней разузнать об объекте проверки и выясните, на сколько, она законна. На данном этапе есть возможность избежать эту проверку.

Не паникуйте от мыслей о состоянии финансовых отчетов вашей компании, даже если окажется, что проверка абсолютно законна. Перед важной проверкой налоговая инспекция, обычно предоставляет официальное письмо, чтобы вы имели время на подготовку. Даже если у вас с документацией все отлично, нужно некоторое время чтобы собрать и привести в порядок необходимую информацию. Как правило, нужно сделать сводные таблицы, продублировать большое количество рабочих документов, а также не помешает позаботиться о рабочем кабинете для инспектора. Это прекрасная причина отложить предстоящую проверку хотя бы на один или несколько дней.


Совет 3. Если все же налоговый инспектор нагрянул с внезапной проверкой, попросите его составить список необходимых для проверки документов, и не забудьте подготовить для него рабочее место, сделайте это добросовестно и заметно. За день, вы сможете немного привести в порядок финансовые отчеты.

Один день, конечно же, небольшой срок, а налоговый инспектор уже с утра ждет с подробным списком необходимых документов, написанных на трех листах. Каких документов только нет в этом списке, отчеты, которые вы даже никогда не делали.

Ваши сотрудники не в состоянии заполнить реестр по счетам-фактурам во время, а тут инспектор требует еще и накладные.

Что следует предпринять в данной ситуации?


Совет 4. Длинный список необходимых документов, предоставленный налоговым агентом, это даже хорошо. Он тоже человек, и проработать все сразу ему тоже не под силу. Сначала обозначьте те отчеты, которые уже есть у вас, и тут же укажите инспектору, на подготовку каких потребуется время. Ссылайтесь только на то, что в перечне очень много документов, и подготовить копии за день вы не успеете. Ни при каких обстоятельствах не следует давать оригиналы ваших финансовых документов.

Таким образом, вы можете получить еще один день отсрочки, которого, конечно же, будет мало. Что же еще можно сделать, чтобы отсрочить проверку? Хороший способ в данной ситуации не давайте доступ инспектору к информации в электронном виде. Давайте все документы в распечатанном виде, обычно в первую очередь требуется баланс предприятия. Это менее удобно для работы и неплохо задерживает рабочий процесс. Если у вас имеются документы, написанные от руки, не следует делать их перепечатку, сделайте ксерокопии, разбираться с каракулями налоговый инспектор будет гораздо дольше. Даже если у вас уже готовы пояснительные отчеты, ни в коем случае сразу их не давайте, дождитесь, пока он сам попросит. Обычно на это уходит несколько дней.


Совет 5. Как мы уже говорили отчеты нужно предоставлять только в распечатанном виде. Если инспектор запрашивает электронные копии, скажите что этот вопрос решите потом с системным администратором вашей фирмы, а сколько это займет времени, вы не можете сказать.


В итоге, эти несложные действия дадут вам достаточно времени, чтобы привести вашу отчетную документацию в полный порядок. Стоит отметить, что эти рекомендации не позволят скрыть серьезные налоговые нарушения, но их цель не в этом, а в том, чтобы избежать грамотному и честному специалисту не очень приятных моментов и ненужной нервотрепки в общении с представителями налоговой инспекции.

ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ
Юридические адреса Регистрация предприятий Регистрация изменений Ликвидация предприятий Аккредитация на таможне Услуги нерезидентам Услуги госреестра
© IMTECS SERVICE 2009-2017 - Все права защищены